«Автодом» выпустит машины под своим брендом на бывшем заводе Mercedes

«Автодом» выпустит машины под своим брендом на бывшем заводе Mercedes
Автохолдинг «Автодом», купивший завод Mercedes в Подмосковье, будет выпускать на нем автомобили под собственным брендом. В перспективе — вывести на рынок до восьми новых моделей
Фото: Сергей Петров / news.ru / Global Look Press

Российский автодилер «Автодом» (владеет бывшим заводом Mercedes-Benz в подмосковном Есипово) будет выпускать автомобили под собственной маркой, рассказал РБК гендиректор и совладелец компании Андрей Ольховский.

«Мы планируем производить автомобили под собственной маркой. На сегодняшний день мы точно планируем запуск одного бренда, а дальнейшие действия будут зависеть и от продаж, и от загрузки мощностей предприятия, и от партнеров, которых мы продолжим привлекать в развитие нашего проекта. В перспективе мы готовы вывести на рынок до восьми моделей», — отметил Ольховский.

Он уточнил, что завод уже перезапущен и ведется тестовая сборка автомобилей. «На ближайшее время задачи — провести необходимую работу, чтобы конечный продукт прошел техническую экспертизу и получил сертификацию и все необходимые документы. Чтобы как можно быстрее запустить продажи и довести наш автомобиль до российского потребителя», — уточнил бизнесмен. Предстоит также определить пул будущих дилеров, заключить с ними контракты, привести точки продаж к новым стандартам бренда. «Это займет время, но я уверен, что все это будет сделано уже в этом году. Всю информацию мы будем сообщать дополнительно в официальных релизах», — добавил Ольховский.

Объем выпуска

Как рассказывал Ольховский в интервью «Коммерсанту» в начале этого года, запланированный объем выпуска на 2024 год — 30 тыс. автомобилей. Такова проектная мощность завода. Ольховский отмечал, что переговоры о локализации велись со всеми китайскими брендами, представленными на российском рынке, кроме Haval. Также он отметил, что объем 2024 года будет собран крупноузловой сборкой, когда на завод уже приходят окрашенные кузова. Осенью прошлого года российские СМИ сообщали, что основным претендентом на локализацию стала Chery.

Локализация

Сейчас Ольховский по-прежнему не готов называть партнеров. «Мы планируем производить порядка восьми моделей. Естественно, все они не будут производиться одномоментно. Мы будем постепенно вводить модели в технологическую цепочку, расширять объем производства, строить новые сборочные пространства, новые линии окраски. По моим прогнозам, эта цель будет достигнута к концу следующего года. Далее планируется увеличение в три раза мощностей завода», — рассказывает он.

«Автодом» хочет взять на себя обязательства по локализации части компонентов своих автомобилей в рамках СПИКа с Минпромторгом (специальный инвестиционный контракт, предполагающий компенсацию оплаты утильсбора взамен локализации ряда компонентов или технологий). «Мы планируем держать фокус на электронные компоненты и компоненты для систем управления автомобилем. Это могут быть детали подвески, системы пассивной безопасности и все то, что является наиболее технологичным и наукоемким процессом. В рамках отдельных процессов мы даже разрабатываем собственную линию автомобильных запчастей», — отметил Ольховский.

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив