В «Сбере» рассказали о появлении в России нового среднего класса

В «Сбере» рассказали о появлении в России нового среднего класса
Сильное потребление и рост зарплат, особенно в отраслях обработки, IT и строительства, формируют новый средний класс в России, заявил главный аналитик Сбербанка
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

В России на фоне сильного потребления и роста зарплат, особенно в ряде областей, появляется новый средний класс. Об этом на Всероссийской банковской конференции заявил старший управляющий директор — главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников, передает корреспондент РБК.

«Потребление у нас замедлялось с октября, но последние несколько месяцев оно остается довольно-таки сильным. В апреле случилось небольшое очередное [замедление], сохранится оно или нет — вопрос отдельный, но здесь очень важно, откуда это происходит. Понятно, что заработные платы растут. У нас появилось в некотором смысле то, что мы с коллегами называем новым средним классом», — рассказал аналитик.

Он напомнил, что средний рост зарплат в стране составляет порядка 16–18%, однако три большие отрасли — обработка, IT и строительство — показывают наибольший рост. «В этих трех группах рост заработных плат — 25–27% год к году, и это второй год рекордного роста. Понятно, что огромное количество людей доходы свои фактически удвоили», — заявил Матовников.

Вместе с тем он отметил, что это одна из причин, почему макропруденциальные ограничения (меры, направленные на минимизацию системного риска финансового сектора в целом либо в его отдельных секторах. — РБК) Банка России работают не очень хорошо. «Они в принципе запретили выдачи кредитов с высоким ПДН (показатель долговой нагрузки заемщика. — РБК), но тут прибыл целый новый класс заемщиков, у которых традиционно было немного денег и им не очень давали [кредиты], а теперь у них много денег и потребности изменились. На рынок вышел класс людей, которые были недокредитованы, и это произошло в регионах, в некоторых отраслях, где людям 30 лет недоплачивали, и это, конечно, структурно очень сильно влияет на объем и качество потребительского спроса», — пояснил экономист.

Оставить комментарий


Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив